На всех самолетах Ил-114-100 установлено российское оборудование нового поколения, новейшая авионика американской фирмы "Rockwell Collins", авиадвигатели фирмы "Pratt&Whitney Canada" (PWC), воздушные винты фирмы "Hamilton Sundstrand" (Голландия) и ВСУ фирмы "Honeywell" (США).
Пятый самолет имеет отличие от своих предшественников – он модернизирован. В нем доработан модуль технического обслуживания системы встроенного контроля и поиска неисправностей. Усовершенствованы также модули цифрового пилотажного навигационного комплекса и комплекса сохранения информации о неисправности систем, выявленных во время полета.
Национальная авиакомпания "Узбекистон хаво йуллари" эксплуатирует воздушные суда Ил-114-100 с 2003 года. Вместимость данного типа самолета - 52 пассажира.
В соответствии с контрактом, заключенным с ГАО "Ташкентское авиационное производственное объединение имени Чкалова" ("ТАПОиЧ"), Национальная авиакомпания Узбекистана получит еще два самолета Ил-114-100: один - в конце 2010 года, а второй - в начале 2011-го.
Таким образом "Узбекистон хаво йуллари" продолжает последовательное обновление парка воздушных судов, делая ставку на современные экономичные и комфортабельные самолеты. Еще на прошлой неделе был презентован новый самолет А320. В этом году ожидается дальнейшее обновление, в числе заказов и два - Boeing-787 Dreamliner. Правда последние станут «узбеками» только после 2015 года.
Р.Абдусаматов