Всего узбекская авиакомпания приобретет у немецкого концерна Airbus 10 лайнеров данного типа до конца 2011 года.
Торжественная церемония встречи воздушного судна состоялась 16 июля в Ташкенте.
Самолет данного типа рассчитан на перевозку 150 пассажиров в двух классах: 12 в бизнес-классе и 138 в экономическом классе. Благодаря улучшенным характеристикам двигателей и последним изменениям в дизайне лайнера, А320 позволит авиакомпании еще больше сократить расход топлива и уровень вредных выбросов.
Потребление топлива у А320 почти в два с половиной раза меньше, в сравнении, например, с Ту-154 (2,2-2,5 т/час против 5,5 т/час), при той же вместимости. Нельзя не учитывать и простоту и удобство в управлении самолетом. Все же советский борт уже не может конкурировать с современными самолетами.
По словам генерального директора «Узбекских авиалиний» Валерия Тяна, новые воздушные борта заменят на внутререспубликаских и региональных маршрутах самолеты Ту-154 и Ан-24 еще советского производства, эксплуатация которых будет завершена 31 декабря 2010 года.
Первый коммерческий рейс лайнера А320 НАК «Узбекистан хаво йуллари» состоится 19 июля по маршруту Ташкент-Баку.
Стоит отметить, что Airbus состоит в парке узбекского авиаперевозчика с 1993 года. Сегодня парк авиакомпании состоит из самолетов А310, Boeing-757/767, RJ85, Ан-24, и бортов Ил-114-100 выпущенных на ташкентском авиационном объединении имени Чкалова.
Валерий Тян
По словам вице-президента концерна Airbus Андреаса Крамера , согласно прогнозу развития авиаперевозок, составленному Airbus, в ближайшие 20 лет авиакомпании СНГ приобретут более 1400 пассажирских лайнеров стоимостью около $123 млрд., которые понадобятся им как для замены устаревающей техники, так и для расширения парка. Кроме того, в ближайшие 20 лет среднегодовой рост пассажиропотока в регионе составит 5,7% , что намного больше, чем среднегодовой показатель по миру в 4,7%. В настоящий момент 14 авиакомпаний СНГ эксплуатируют свыше 180 самолетов Airbus , тогда как свыше 80 воздушных судов будут поставлены в ближайшие годы.
Андреас Крамер
Авиакомпания «Узбекистан хаво йуллари» была учреждена 28 января 1992 года. Сегодня выполняет рейсы на регулярной основе в более чем 40 городов мира, включая Европу, Азию, Америку, СНГ и Ближний Восток. Авиакомпания не раз получала престижные награды, среди которых диплом Международного фонда авиационной безопасности «За безопасность полетов», приз «Евромаркет – 2000» за деловую активность, награды Международной ассоциации аэропортов.
Семейство самолетов А320, в которое входят лайнеры А318, А319, А320 и А321, является флагманом семейства узкофюзеляжных самолетов. К настоящему моменту общее число заказов в мире на самолеты семейства А320 превысило 6500 единиц, и свыше 4300 таких лайнеров уже получили более 310 заказчиков и эксплуатантов.
Благодаря высоким показателям эксплуатационной надежности (99,7%) и увеличенными интервалами периодичности технического обслуживания, самолеты семейства А320 предоставляют самый низкий уровень операционных расходов в этом сегменте. Кроме того, самолеты семейства А320 приспособлены для перевозки грузов в стандартных контейнерах, что повышает рентабельность грузовых перевозок.
Р.Абдусаматов, фото автора