Как отмечает пресс-служба ведомства, в целях реализации Федерального закона от 5 июня 2012 г. № 48-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» Минтрансом России подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку произведенных на территории государств – участников Единого экономического пространства автобусов, работающих на газомоторном топливе, трамваев и троллейбусов».
Проектом постановления утверждаются квоты субъектам Российской Федерации на количество закупаемых транспортных средств. Предполагается, что субъекты могут представить дополнительную заявку на закупку транспортных средств исходя из анализа своих потребностей.
Объем бюджетных ассигнований (3,5 млрд.рублей), предусмотренных в бюджете Минтранса России на указанные цели, распределен таким образом, что субъекты могут закупить в совокупности 1000 автобусов, 185 троллейбусов и 89 трамваев.
При этом также установлен размер субсидии на закупку единицы транспортного средства: 2,5 млн. рублей – для автобусов, 3 млн. рублей – для троллейбусов, 5 млн. рублей – для трамваев, что составляет 30% от средней стоимости транспортного средства.
Доля софинансирования из средств бюджетов субъектов Российской Федерации должна быть не менее 20 процентов. Кроме того, субъектами Российской Федерации могут также привлекаться внебюджетные источники финансирования.
Субсидии планируется представить субъектам Российской Федерации до конца 2012 г., но фактическая поставка транспортных средств может быть осуществлена до 1 июля 2013 г.
Реализация данного проекта постановления позволит субъектам Российской Федерации обновить часть подвижного состава экологически безопасными транспортными средствами. Кроме того, субсидирование закупок автобусов, работающих на газомоторном топливе, создаст дополнительный стимул для развития газозаправочной инфраструктуры на территории Российской Федерации, что позволит интенсифицировать эксплуатацию экологически чистых газомоторных автобусов.