Здесь внимательно следят за метеорологическими сводками, которые в настоящее время не дают оснований для оптимизма: “Границы опасной зоны не претерпели серьёзных изменений. Облако пепла продолжает распространяться над северной и центральной Европой. Несколько стран оно пока не накрыло, и там аэропорты могут принимать и отправлять рейсы. Это Португалия, Испания, Южная Италия, Болгария, а также страны, лежащие южнее”.
Какую опасность представляет для самолётов вулканическая пыль? Даже в тех случаях, когда концентрация пыли невелика и она не затрудняет видимость пилотам, её наличие в воздухе может привести к остановке авиационных двигателей.
Поясняет директор Аэрокосмического музея в Бурже Жерар Фелдзер: “Двигатель самолёта оснащён различными датчиками, в частности датчиками Пито. Вулканическая пыль забивает их и нарушает их работу, что приводит к компьютерным сбоям на борту и влечёт за собой полную остановку двигателей. Такие случаи имели место – над Индонезией и над Аляской, тогда у самолётов отключились все четыре турбины”.
Речь идёт о самолётах Боинг 747, на борту которых находились сотни пассажиров. Им удалось уцелеть, поскольку двигатели самолётов вновь заработали, когда лайнеры вышли из пылевого облака.