В случае если бы несколько лет назад были бы сняты пошлины на срок не менее чем в 4 года, то у компаний была бы возможность взять самолеты в операционный лизинг. Со временем сумма лизинга окупилась бы постоянными перелетами.
Впоследствии более привлекательное предложение по SuperJet позволило бы перейти на более низкие лизинговые ставки. К этому времени компании имели бы все возможности к тому, чтобы приобрести эти самолеты. Такая точка зрения эксперта озвучена на страницах Слон ру.
По сути, сегодня компании уже успели заплатить пошлины и им не остается ничего иного как по максимуму использовать свои иностранные самолеты. Впереди еще не менее 20 лет их эксплуатации. Это позволит окупить свои вложения компаниям и при этом неплохо заработать.
В этом случае SuperJet авиакомпаниям будет интересен лишь в качестве нового лайнера, который сможет немного расширить парк. Однако здесь речь идет скорее уже фактически о создании новой операционной базы. Придется с нуля обучать людей. По этой причине авиакомпании предпочитают придерживаться одной линейки самолетов.
Любой самолет А320 и Boeing 737 будет более вместительным нежели SuperJet. Однако количество кресел в самолете не является главным показателем. Важен и расход, который идет на каждое кресло. У производителей больших самолетов есть правило: при постройке самолета имеющего большую вместимость, необходимо заботиться о минимальной себестоимости каждого из имеющихся кресел. В противном случае самолет не будет пользоваться спросом у покупателей.
Стоит отметить, что 90 кресел, которыми оборудован SuperJet в плане себестоимости не будут превышать 132 кресла расположенные на Boeing 737.
При необходимости привлечения на рейс 70 пассажиров лучше всего приобрести SuperJet. Расход на каждое кресло будет вдвое выше нежели на Boeing 737. Однако продав билеты на большее количество мест выгода станет более очевидной. В этом случае билеты на 132 места продать будет и вовсе не реально.
В этом кроется причина того, что Ту-134» из парков авиакомпаний выведены. Эти самолеты вовсе не налетали свои предельные сроки. Здесь же кроется причина популярности А319 и их 110 кресел. По стоимости кресел они сравнимы с «Ту-134», при всей полноте расходов.