Коммерческая эксплуатация поездов подобного класса в России проходит только полтора месяца, она осуществляется в подконтрольном режиме согласно договору на техническое обслуживание. Специалисты компании Simens совместно с РЖД регулярно осуществляют необходимую диагностику всех деталей и узлов поездов и проводят анализ его эксплуатационных характеристик, отмечают в компании.
Вчера на сайтах slon.ru и infox.ru появилась информация о том, что в связи с техническими проблемами высокоскоростных поездов «Сапсан» глубина продажи билетов на эти рейсы сокращена с обычных 45 суток до 15 суток, а с 13 марта продажа вовсе закрыта. Главная причина - глубокие трещины в металлических конструкциях колесных пар (так называемое выкрашивание металла колеса), возникшие за месяц эксплуатации поездов на маршруте. По данным специализированного инфраструктурного портала infranews, сейчас профильные НИИ анализируют последствия износа.
В РЖД утверждают, что компания рассматривает возможность увеличения частоты движения и внесения некоторых изменений в график курсирования высокоскоростных поездов «Сапсан». Для этого специалисты компании проводят необходимые технологические работы. В связи с этим на несколько дней была изменена глубина продаж билетов на «Сапсан».
Сейчас поезда «Сапсан» курсируют между Москвой и Санкт-Петербургом согласно расписанию, их эксплуатация осуществляется с соблюдением всех норм безопасности. В настоящее время продажа билетов на «Сапсан» осуществляется с глубиной продаж 45 суток, сообщает РЖД.
В то же время опрошенные «Коммерсантом» эксперты сомневаются в правдивости объяснений представителей РЖД относительно изменения глубины продаж билетов, полагая, что идея об увеличении частоты курсирования поездов не выглядит экономически обоснованной. Нет смысла увеличивать частоту рейсов между Петербургом и Москвой в марте, когда даже в пиковый новогодний период загруженность «Сапсанов» составила 77%. Но если дело действительно в этом, тогда логично ограничить глубину продаж и на другие поезда, чего не произошло.
Напомним: в конце декабря 2009 года сообщалось, что в одном «Сапсане» вышли из строя два конденсатора. Кроме того, при низких температурах в поездах плохо закрываются двери - их отладили в теплом депо, а на морозе металл на несколько миллиметров ужался.
Производитель электропоезда «Сапсан» – немецкий концерн Siemens. В 2006 году РЖД заключили контракт на поставку восьми высокоскоростных поездов. Каждый электропоезд состоит из 10 вагонов, где могут расположиться более 600 пассажиров. Siemens обеспечит техническое обслуживание этих поездов в течение 30 лет. Общая стоимость контракта - более 600 млн евро
Высокоскоростные поезда марки Velaro Rus, получившие в России название «Сапсан», запущены в регулярную эксплуатацию с 17 декабря 2009 года на маршруте Москва-Петербург. РЖД планирует начать регулярные рейсы «Сапсана» по маршруту Москва - Нижний Новгород с июня 2010 года.