Как утверждает местное издание uzmetronom, представительству российской авиакомпании «Аэрофлот», резко поднявшей цены на билеты, в Узбекистане банально «выкрутили руки», вынудив сделать такой шаг. Рычагов давления достаточно – от необоснованной задержки рейсов, до отсутствия керосина, возможности в сроки выполнить осмотр лайнера и провести его предполетную подготовку. Цель акции проста и очевидна. Использовать ситуацию для повышения цен на авиабилеты «Узбекских авиалиний», - пишет издание.
Сюда можно добавить, что российские авиакомпании постоянно сталкиваются с отказом в своевременной конвертации заработанных средств. Не так давно дело дошло до публичных угроз в отказе заправлять топливом узбекские самолеты в России со стороны посла России в Узбекистане В.Тюрденева.
«Узбекские авиалинии», или еще как называют Uzbekistan airways или «Узбекистон хаво йуллари», выполняют более 50% своих рейсов в города России, начиная от Калининграда и до городов Сибири. То есть, у Аэрофлота, в случае если его действительно заставили поднять стоимость, была и есть возможность воздействовать на узбекских коллег с помощью авиационных властей России.
Сейчас цена билета на рейс Ташкент – Москва обойдется пассажиру эконом класса минимум в 650 долларов США. Uzmetronom предлагает в качестве альтернативы, полет через казахский город Чимкет, который находится в 100 километрах от Ташкента. Билет по направлению Чимкет-Москва стоит 300-350 долларов США.