Вероятнее всего, Минпромторг поддержит идею запрета на эксплуатацию грузовиков и автобусов старше 15 лет, но начать надо с более старых машин – 20-25 лет.
«Это все то, что уже ни в какие рамки не лезет ни по техническим характеристикам, ни по нормам безопасности, – рассказал агентству «Прайм» заместитель министра промышленности и торговли России Алексей Рахманов. – Основная задача сейчас – разобраться с экономическими рычагами – как и что нужно делать. Несмотря на то, что у нас уже есть определенное видение проблемы и наработки по ней, мы находимся только в самом начале процесса. Будем советоваться с предпринимателями, заинтересованными ведомствами, чтобы найти разумный компромисс».
Стоит отметить, что сейчас на федеральном уровне всерьез задумались как обновить парк старой техники. Пока решение нашлось, только за счет федерального и региональных бюджетов.
Министр транспорта РФ Игорь Левитин предложил рассмотреть вопрос о софинансировании приобретения подвижного состава для муниципальных предприятий за счет средств федерального и регионального бюджетов.