Как сообщает GZT.ru, всего доступно четыре файла, пилоты общаются на русском языке с сильным польским акцентом, некоторые слова разбираются с трудом. Впрочем, публикующее обширный материал на эту тему Интернет-издание подчеркивает, что подлинность аудиозаписей пока не установлена.
Так, в первом фрагменте слышны слова: "три - пятьдесят шесть, три - сто метров (далее неразборчиво). Во втором файле пилот говорит: "…21 метров. Только посадка у нас - четыре человека".
Следующий фрагмент позволяет слышать голос, который говорит по-русски, без акцента: "по команде работаем". На форуме предполагают, что эти слова могут принадлежать диспетчеру.
Наконец, четвертый файл - самый длинный, его время составляет 43 секунды: "ОК, 29 … курс... видимость скажите. ОК, дымка восемь километров, 744… и нам надо снижать[ся]".
Записи подтверждают ранее прозвучавшую версию, что экипаж общался именно на русском языке, и он дается пилотам с трудом. Руководитель полетов аэродрома "Северный" Павел Плюснин убежден в наличии языкового барьера.
"Они должны были давать мне квитанцию. Квитанция - это данные о высоте при заходе на посадку. А они мне ее не давали. Почему - я понятия не имею. Наверное, потому что русский язык плохо знают. По-русски они говорят, а вот с цифрами у них туговато. В итоге я не имел представления, на какой высоте они находятся", - приводит слова Плюснина Life News.
В польских СМИ эта информация также обсуждается. Тот факт, что переговоры велись на русском - поразителен, ведь в международной авиации язык общения - английский, недоумевает портал Gazeta Lubuska.
Официальных заявлений на эту тему пока не поступало - специалисты продолжают расшифровывать данные "черных ящиков". Состояние самописцев - удовлетворительное, и вся информация о полете на них сохранилась, заверил в понедельник на заседании президиума правительства вице-премьер Сергей Иванов. "Состояние позволяет проводить детальную расшифровку и анализ всей полетной информации и работы оборудования самолета до момента катастрофы", - приводит слова Иванова РИА "Новости".
Вице-премьер напомнил, что оба самописца были вскрыты в Генеральной прокуратуре в присутствии представителей МИДа и авиационных властей Польши. Отметим, что эксперты, опрошенные журналистами, сходятся во мнении, что единственной причиной катастрофы стала ошибка пилота, допущенная из-за давления находившихся в самолете VIP-персон.
Напомним, самолет польского президента Леха Качиньского Ту-154 разбился под Смоленском в субботу утром. По предварительным данным, самолет зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. На борту находились 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Не выжил никто. Среди погибших сам президент, его супруга и часть руководства страны. Тело Марии Качиньской было опознано лишь в понедельник. Об этом сообщил журналистам замруководителя канцелярии главы Польши Яцек Сасин.
Подборку подготовил Сергей Ни