Спасение для автомобилистов - в скорейшем переходе НПЗ на выпуск современного топлива, считает министр энергетики Сергей Шматко. Но «Евро-5? - это перспектива 2015 года. И весьма призрачная, ведь в России до сих пор в ходу бензин класса «Евро-2?, не соответствующий современным экологическим нормам, однако стоящий дороже, чем топливо более высокого класса, произведенное из российской нефти и продаваемое на АЗС в Беларуси или США.
В итоге страну ждет очередной рост цен. Не исключено, что после зимнего затишья он будет и скачкообразным. Этого мнения придерживается большинство аналитиков-экономистов и лидеров общественных организаций. «Цены на бензин будут расти. «Заморозка» была явлением временным, планового порядка, подобное мероприятие проводится уже не в первый раз. Уверен, что, как только пройдут президентские выборы, стоимость топлива вновь будет расти, тем более что нефтяные компании фактически являются главными спонсорами первого кандидата в президенты», - заявил председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.
По его мнению, чиновникам просто невыгоден сценарий, согласно которому в России будут снижаться цены на бензин, так как автовладельцы и их «железные кони» - одна из главных «статей» пополнения бюджета. Транспортный налог, техосмотр, ОСАГО, но главное все же - те деньги, что остаются на заправках. Оптимистичный прогноз Похмелкина на апрель 2012 года - 31-32 рубля за литр Аи-92. Ближе к осени и следующей зиме, уверен он, ценники будут совсем другими: «Я нисколько не сомневаюсь, что в этом году бензин в России будет стоить так же, как и ряде европейских стран, - при совершенно другом уровне жизни и уровне зарплат, не говоря уже о низком качестве продающегося в нашей стране топлива».