По новым правилам каждый таксист теперь обязан иметь лицензию, стаж вождения пять лет, а машина должна каждые полгода проходить техосмотр. Нелегальные перевочики с рынка не уйдут, но их станет заметно меньше, поскольку штрафы за незаконный извоз увеличились значительно. Впрочем, не все так считают. «Штраф в 5 000 рублей это не столь значительно для «бомбилы», нужно еще увеличивать в 10 раз», - считает руководитель одной из столичных таксомоторных компаний.
Для того, что бы определить легальный таксист или нет, достаточно визуального осмотра внешности автомобиля, а также салона внутри. Н передней панели авто справа от водителя размещается полное или краткое наименование организации - перевозчика, условия оплаты за пользование, визитная карточка водителя с фотографией, а также наименование, адрес и контактные телефоны контрольного органа.
Легковое такси должно быть оборудовано опознавательным фонарём оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства и включается при готовности легкового такси к перевозке пассажиров и багажа. На кузов машины наносится цветографическая схема композиция из всех привычных нам квадратов, расположенных в шахматном порядке.
Во время поездки, пассажиры вправе потребовать у водителя разрешение на деятельность. В случае отсутствия, водителя ждут штрафы: за отсутствие в салоне необходимой информации - на водителя 1 тыс. руб., на должностных лиц - 10 тыс. руб., на юрлиц - 30 тыс. руб. Штрафы в таком же размере они заплатят, если пассажиру не будет выдан кассовый чек или квитанция к бланку строгой отчетности.
За отсутствие на автомобиле «шашечек» или опознавательного знака наказание серьёзнее. Для водителя - 3 тыс. руб., должностного лица 10 тыс. руб., юридического 50 тыс. А вот отказ водителя предъявить разрешение обойдётся ему в 5 тыс. руб.
Жаловаться пассажиру могут к руководителю организации, обслуживающей легковое такси, в полицию, областной или городской комитеты по транспорту соответствующих администраций, а также в межрегиональные отделения Ространснадзора и местные управления Роспотребнадзора. Необходимо обратиться и в суд для восстановления своих законных прав.
Сами таксисты от нововведений не в восторге. Если легальные проивели минимальные затраты на оборудование автомобиля, то «бомбилам» выполнение условий по перевозки влетело в копеечку. Кстати, сами таксисты теперь говорят, что в 2012 году стоимость их услуг вырастет на 30%.