Михаил Прохоров Семинар представлял собой старт серии переговоров рабочей группы проекта с потенциальными разработчиками и поставщиками компонентов системы тягово-электрического оборудования для проектируемого автомобиля. В семинаре участвовали компании: Русэлпром (Москва, электромашиностроение), Каскод-Электро (Петербург, электромеханическое оборудование), АБИТ (Петербург, системы управления автомобильными агрегатами), РИКОН (Воронеж, нанотехнологии), Финпром (Саратов, автоэлектроника), Clean Wave Technologies (США, двигатели для электромобилей), FEV (Германия, узлы для гибридных автомобилей) и несколько независимых изобретателей.
Переговоры позволили выйти на этап подписания договоров с большинством участников на поставку агрегатов для прототипов, отмечают в "Онэксиме". В ближайшее время готовится еще несколько тематических встреч и переговоров с заинтересованными компаниями. Первый из них будет посвящен тематике хранения топлива (сжиженного природного газа) на борту автомобиля и адаптации различных типов двигателей для работы на газе и пройдет 27-28 апреля. Кроме технических проблем, разработчикам нового автомобиля предстоит решить проблему инфраструктуры, то есть сети газовых АЗС.
О содействии в этом вопросе Михаил Прохоров ранее попросил президента Дмитрия Медведева. Кстати: Серийная сборка автомобиля, который будет использовать сжиженный природный газ (то есть метан) в качестве основного вида топлива, по данным СМИ начнется в 2012 году. Цена машины составит 8,8 тыс. евро. Акцент на такой гибридный двигатель вызывает определенные вопросы.
Дело в том, что число автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), на которых можно заправиться метаном, невелико: три в Петербурге и три в Ленобласти. Все станции принадлежат структуре "Газпрома" — ООО "Ленавтогаз".
Источник: Деловой Петербург