Прогнозы CAAC и FAA предсказывают смену лидера на мировом рынке воздушного транспорта. В 2030 г. пассажироперевозки в Китае достигнут 1,5 млрд чел. в год, тогда как в США они составят только 1,21 млрд.
Согласно опубликованному недавно прогнозу Федеральной авиационной администрации США (FAA) на период 2010–2030 гг., в 2010 г. рост внутренних перевозок ожидается на уровне всего 0,5%, впоследствии темпы роста увеличатся в среднем до 2,5% в год. При подобной динамике внутренний рынок США достигнет уровня 1 млрд пасс. в год к 2023 г., а к концу 20-летнего периода прогноза пассажироперевозки на внутренних линиях составят 1,21 млрд чел. Надо отметить, что нынешний прогноз FAA существенно более пессимистичен по сравнению с аналогичным прогнозом всего лишь пятилетней давности. В 2005 г. FAA ожидала, что уровень в 1 млрд пасс. будет достигнут к 2015 г. — на восемь лет раньше, чем в нынешнем прогнозе.
С американскими прогнозами резко контрастируют прогнозы Администрации гражданской авиации Китая (CAAC). В 2010 г. CAAC ожидает 12%-ного роста пассажироперевозок по сравнению с 2009 г., когда они составили 230 млн чел. Как считает директор CAAC Ли Цзясян, к 2020 г. пассажироперевозки на внутренних линиях Китая составят 700 млн чел. в год. Таким образом, Китаю потребуется еще 11 лет, чтобы достить нынешнего американского уровня, — в 2009 г. в США было перевезено 704 млн пасс. Однако при китайских темпах роста к 2030 г. перевозки примерно удвоятся по сравнению с 2020 г. и составят 1,5 млрд пасс. Тогда Китай станет новым мировым лидером по внутренним перевозкам на воздушном транспорте, а США с 1,21 млрд пасс. останутся на втором месте.
Вопрос тут не в статусе, не в мировом господстве и не в Книге рекордов Гиннесса. Традиционно, крупнейший рынок служит ориентиром как для мировой отрасли гражданской авиации, так и для самолетостроения и других родственных и смежных отраслей. И во вполне обозримом будущем этот ориентир поменяется.