На следующий день после этого соглашения, Украина объявила, что вводит квоту на импорт легковых автомобилей из Узбекистана в размере 3 автомобиля в год до 15 ноября 2014 года.
Об этом говорится в постановлении Кабинета министров № 1073 "О введении режима лицензирования и установления квот на импорт легковых автомобилей из Республики Узбекистан" от 12 октября.
Постановление вступает в силу с 15 ноября 2011 года, а сама квота будет действовать 3 года фактически Daewoo просто "забанили" в Украине.
Узбекским дилерам разрешат ввезти 1 автомобиль с объемом двигателя до 1000 см? (Daewoo Matiz), 1 автомобиль с двигателем 1000 – 1500 см? (Daewoo Nexia) и 1 автомобиль с двигателем больше 1500 см? (Daewoo Lacetti). Данная квота выглядит издевательски на фоне бурных продаж машин из Узбекистана на Украине. Только в 2010 году было продано 3109 единиц, а за 9 мес. 2011 года на Украине было продано уже 5205 шт.
По мнению ассоциации Укравтопром, узбекская сторона нарушила межправительственное соглашение о свободной торговле. Экспорт автомашин из Украины в Узбекистан стал невозможным после установления ставок акцизного налога на подакцизные товары.
Новые акцизные налоговые ставки увеличивают стоимость импортированных из Украины автомобилей минимум в полтора раза, что делает их неконкурентоспособными на внутреннем рынке Республики Узбекистан.
При этом на украинской территории акцизные ставки на новые легковые автомашины равны и для автопроизводителей, и для экспортеров.
Ассоциация Укравтопром указывает на то, что валютное регулирование в Узбекистане создает приоритетные условия для деятельности местных автопроизводителей и блокирует импорт аналогичной продукции из-за рубежа на внутренний рынок.
Узбекистан сумел защитить свой рынок от импортных машин. Теперь Украина защитилась от машин General Motors, выпускаемых в Узбекистане.