Как ожидается, на бизнес-форуме подпишут новое соглашение о сотрудничестве между РЖД и Эстонской железной дорогой (ЭЖД), ведь железные дороги двух стран работают сегодня по соглашению от 1992 года. В РЖД уже подтвердили намерения подписать новое соглашение.
Однако, по словам руководителя по связям с общественностью ЭЖД Урмаса Класе, подписание договора с увеличением грузопотока между Эстонией и Россией никак не связано.
«Договор заключается на какое-то количество товара, а связан, в первую очередь, с техническими моментами, с вопросами прохождения таможенных процедур на границе, как для грузовых, так и пассажирских перевозок, - пояснил Класе. – После нескольких лет тишины с середины прошлого года мы начали активно общаться с коллегами из РЖД».
Представитель ЭЖД также добавил, что он надеется, что отношения между Эстонией и Россией улучшатся, но это, по его словам, покажет лишь время. «Если посмотреть с чисто экономической точки зрения, то наши порты и наша железная дорога более конкурентоспособны по сравнению, например, с латвийскими. Но, как мы знаем, не только экономические причины влияют на наши отношения, поэтому и прогнозировать что-либо трудно», - заключил Урмас Класе.
Грузооборот Таллиннского порта за 11 месяцев прошлого года составил 28,5 млн. тонн грузов, что на 7,1% больше, чем годом ранее. Традиционно для предприятия больше всего обработано наливных грузов. Прибыль порта только за январь-октябрь увеличилась на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года и составила 406 млн. крон.