Однако, это обстоятельство никак не отразится на стоимости бензина в странах-участниках Таможенного союза. Более того, и в России, и в Казахстане, и тем более, в Беларуси, прогнозируют рост цен на топливо уже к 2012 году на 12-20%.
Возрастающие цены на горюче-смазочные материалы влияют на рост инфляции, которая грозит выйти за пределы установленного правительствами годового коридора. Сотрудник Института политических решений Казахстана Сергей Смирнов винит в росте цен на топливо отсутствие модернизации.
«Наши министерства проспали модернизацию нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), я не склонен винить во всем Таможенный союз», - отмечает он.
Российский эксперт ПортаLа Сергей Арсланов считает, что, несмотря на все заявления о мировой привязке цены на нефть и стоимости бензина внутри РФ, это не соответствует действительности.
«Мало того, что нефть мы продаем на экспорт, и вольны вообще устанавливать стоимость бензина самостоятельно, так еще и скачки цен на нефть не приводят к повышению или понижению стоимости топлива на АЗС страны», - считает Арсланов. По его мнению, в РФ сформировалась определенная психологическая отметка стоимости бензина, и теперь снижать ее никто не будет.
Более того, все прогнозируют еще и дополнительный рост.
«Это может произойти даже несмотря на выборный год», - считает Арсланов. По его мнению, партнеры по ТС – Казахстан и Беларусь в течение ближайших двух лет «догонят» по стоимости российские АЗС.