Столичными властями реализуются различные инфраструктурные проекты. Уже в 2011 году планируется обустроить более 200 км выделенных полос. Задача – увеличить скорость передвижения машин по городу и создать приоритет для автобусов относительно других видов транспорта, в частности, легковых автомобилей.
Для ввода выделенных полос потребуется создать перехватывающие парковки, с тем чтобы пользователь легковым транспортом мог спокойно оставить там автомобиль, пересесть на скоростной автобус и приехать в центр города значительно быстрее, чем на своем автомобиле. Одна из подпрограмм посвящена созданию транспортно–пересадочных узлов. Всего в столице появится 151 узел. Здесь будут стыковаться все виды городского пассажирского транспорта.
Отдельным блоком выделено в программе создание и обустройство инфраструктуры велосипедного транспорта. Очевидно, что надо предоставить возможность горожанам пользоваться этим видом транспорта не только для прогулок, но и для следования, например, на работу. Сейчас проводится глубокая проработка по этой подпрограмме, префектурами отработаны 74 маршрута, которые наиболее востребованы населением.
Стоит отметить, что за транспортной системой будет «наблюдать» специальный диспетчерский центр.
На его базе создается центр видеофиксации нарушений при движении по дорогам. Сейчас устанавливаются камеры видеофиксации по городу, до конца года будет установлено более 150 комплектов аппаратуры. Создается также центр обработки материалов, полученных в результате видеофиксации. Центр будет рассылать письма нарушителям, вся работа ведется совместно с ГИБДД.
Нашли отражение в программе и таксомоторные перевозки. С 1 сентября перевозчики стали работать на основе выданных разрешений.
Есть планы еще по одной подпрограмме – развитие перевозок водным транспортом. Здесь главный вопрос – инвестиции. Есть ряд предложений довольно серьезных инвесторов по созданию пассажирского движения по каналу имени Москвы, по другим водным акваториям. Теперь необходимо определиться с плавсредствами, которые могли бы перевозить пассажиров.
Важное значение для нормализации работы столичной транспортной системы имеет метрополитен как внеуличный скоростной транспорт, реализующий среднюю скорость около 42 км в час. Руководитель ГУП «Московский метрополитен» Иван Беседин рассказал, что в настоящее время средняя дальность перевозки пассажира в целом по Москве составляет более 14 км. Однако этот удобный вид транспорта в силу перегруженности лишен того комфорта, который должен сопровождать перевозки пассажиров. Одна из задач – разгрузить большинство линий, которые работают с перегрузкой от 10 до 40%. Создаваемые новые линии, пересадочные контуры позволят решить проблему. При этом улучшатся условия проезда, новый подвижной состав оснащается, в частности, системами кондиционирования воздуха. Планируется обновление вентиляционного хозяйства, эскалаторных линий. До 2016 года планируется ввести 87 км новых линий, заменить около 2000 единиц подвижного состава.