Как выяснилось, незадолго до случившегося одному из пассажиров лайнера стало плохо. Именно по этой причине экипаж Ту-154 решил приземлиться в этом аэропорту, несмотря на сложные метеоусловия.
Всё закончилось печально: примерно в 7:20 утра по местному времени, во время посадки, на борту произошел сильный пожар. Хвост самолета сгорел практически дотла, а одно из крыльев отвалилось. Только чудом никто из 157 пассажиров и 13 членов экипажа не погиб, однако почти полсотни человек пострадали и были доставлены в три больницы Мешхеда.
По данным Press TV, различные травмы и ожоги получили по меньшей мере 46 человек. Были ли среди них женщины и дети, пока не сообщается.
Между тем, выгоревший Ту-154 был арендован иранской авиакомпанией Taban Air у российского ООО "Когалымавиа". Именно россияне осуществляли летную и техническую эксплуатацию этого самолета.
Расследованием причин ЧП займутся авиационные власти Ирана, специалисты Межгосударственного авиационного комитета, Федерального агентства воздушного транспорта, Росавиации и авиакомпании "Когалымавиа".
Как рассказал журналистам Реза Джафарзаде, представитель гражданской авиации Ирана, предварительной причиной ЧП специалисты считают плохую видимость в районе аэропорта.
"Основная часть пострадавших находится в состоянии шока, они пережили сильный стресс", - заявил он, отметив, что многие пассажиры возвращались из паломничества к святым местам в Ираке.
Между тем это уже не первое ЧП с участием нашего самолета производства, произошедшее в Мешхеде за последние годы. Так, 24 июля 2009 года здесь совершил аварийную посадку Ил-62. Он выехал за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в бетонное ограждение. Жертвами катастрофы стали 17 человек, более 30 получили ранения.