Одна из основных целей законопроекта состоит в четком разграничении зон ответственности владельца аэропорта и перевозчика. Предполагается, что за безопасность будут совместно отвечать правоохранительные органы, спецслужбы и служба безопасности аэропорта. Программу обеспечения безопасности при этом должен разрабатывать главный оператор аэропорта, он же будет определять и режим работы аэропорта.
Эксперты, в том числе и независимые, предполагают, что дополнительный документ приведет к повышению цен на билеты. Вызывает недоумение другое. До сих пор пассажиры, которые пользовались услугами аэропорта и, оплачивая их через аэропортовые сборы, не платили за обеспечение безопасности?
Новая программа должна лишь заменить действующую, потому о каких-то дополнительных серьезных расходов речи идти не должно.