В пресс-службе ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) агентству "Транспорт сегодня" объяснили изменение графика движения "Сапсанов" путевыми работами, а также увеличением размеров движения пассажирских поездов дальнего следования и пригородных электропоездов на Октябрьской железной дороге в весеннее-летний период.
Помимо увеличения времени в пути трех существующих в настоящий момент рейсов поездов "Сапсан", для пассажиров есть и приятная новость. С 5 апреля РЖД вводят два дополнительных ежедневных поезда, которые будут находиться в пути 4 часа 15 минут, за счет остановок в Твери и Бологое. Стоит отметить, что поезд отправлением из Москвы в 13:00, который сейчас находится в пути 4 часа 15 минут, помимо остановок в Твери в Бологое, останавливается также в Вышнем Волочке и Окуловке.
Новые рейсы "Сапсана" будут отправляться из Москвы в 16:30 и 16:45, а из северной столицы – в 15:00 и 15:15. Продажа билетов на новые рейсы открыта с 5 марта.
Кроме того, отправление вечерних рейсов перенесено с 19:00 на 19:45.
Таким образом, через месяц, с 5 апреля, "Сапсаны" будут отправляться из Москвы в 6:45, 13:00, 16:30, 16:45, 19:45 и прибывать в Петербург в 10:40, 17:45, 20:45, 21:00 и 23:40. Из северной столицы поезда будут отходить в 6:45, 13:00, 15:00, 15:15, 19:45 и прибывать в Москву в 10:40, 17:45, 19:15, 19:30 и 23:40.
Однако из новых рейсов "Сапсана", с 5 апреля из расписания выведен скоростной поезд "Аврора", который в настоящий момент находится в пути 5 часов 30 минут.
Как сообщила в середине февраля пресс-служба РЖД, поезда "Сапсан" за 2 месяца с начала курсирования перевезли 165 тыс. 995 пассажиров, в январе его доля на маршруте составила 23%. Средняя населенность высокоскоростных поездов за два месяца составила 83,2%. При этом рейсы в 13:00 пользовались наибольшей популярностью у пассажиров. Заполняемость этого рейса составила в среднем 105,4% из Москвы и 100,5% из Петербурга, за счет сменяемости пассажиров на остановочных пунктах.
При этом по данным Октябрьской железной дороги, общий пассажиропоток в дальнем сообщении на линии Москва - Петербург в январе составил 340 тыс. человек, что на 29,6% меньше по сравнению с январем 2008 года.
"Сапсан" – высокоскоростной электропоезд серии Velaro RUS производства компании "Сименс Транспортные Системы", способный развивать максимальную скорость 250 км/ч. Конструкцией поезда предусмотрено увеличение максимальной скорости до 350 км/ч после незначительной модернизации. Контракт на поставку 8 поездов серии Velaro RUS был подписан между РЖД и департаментом Транспортные системы компании "Сименс АГ" в мае 2006 года. Стоимость контракта – 276 млн евро.
Немецкая компания обеспечит также техническое обслуживание этих поездов в течение 30 лет. Общая стоимость контракта составляет около 600 млн евро.
Подобные поезда планируется также использовать на линии Москва - Нижний Новгород.
Ранее российские СМИ сообщали, что за время эксплуатации поездов "Сапсан" в России (с 17 декабря 2009 года) были выявлены конструктивные недостатки. В частности, у поездов якобы в ходе эксплуатации возникли глубокие трещины в металлических конструкциях колесных пар (так называемое выкрашивание металла колеса).
Первые сообщения о технических проблемах с эксплуатацией "Сапсанов" появились еще в конце декабря: у поезда возникали проблемы с открыванием дверей при минусовой температуре, один из рейсов задержался более чем на 40 минут по причине неисправности электрооборудования.
Однако в начале февраля президент РЖД Владимир Якунин на встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным заявил, что серьезных проблем с эксплуатацией скоростных поездов "Сапсан" не возникает. "С точки зрения эксплуатации проблем практически нет, а с точки зрения мероприятий, которые призваны обеспечить безопасность движения, ведется комплексная работа", - сказал он.
Стоимость билетов на "Сапсан" составляет от 2406 рублей в одном направлении. На конец марта билеты "туда-обратно" с учетом 10% скидки, которую можно получить, покупая билеты только в кассе, продаются за 5640 рублей на утренний рейс из Москвы и вечерний из Петербурга. На эти же даты авиабилеты из Москвы в Петербург "туда-обратно" можно приобрести сейчас у "ЮТэйр" за 3900 рублей, "Аэрофлота" – за 3927 рублей, "Сибири" – за 3936 рублей, ГТК "России" - за 4300 рублей.
На самолете из Москвы в Петербург с учетом проезда из центра до аэропорта и обратно, регистрации на рейс, прохождения спецконтроля реально можно добраться за 4 часа. В чем неоднократно убеждались корреспонденты "Транспорт сегодня". Не стоит также забывать, что между двумя столицами ежедневно выполняется более 20 авиарейсов из всех трех столичных аэропортов.