Источник напомнил, что в Узбекистане реализуется государственная комплексная программа развития и модернизации железнодорожной отрасли общей стоимостью $1,73 млрд, рассчитанная на период до 2014 года.
В том числе в строительство новых железнодорожных линий, восстановление путей и объектов инфраструктуры планируется инвестировать $490,32 млн, в электрификацию железных дорог - $223,9 млн, в развитие ремонтных баз и обновление подвижного состава - $1,019 млрд.
Финансирование программы предусмотрено за счет собственных средств "Узбекистон темир йуллари" (государственно-акционерная железнодорожная компания "Узбекские железные дороги"), кредита Фонда реконструкции и развития Узбекистана, а также заемных средств международных финансовых институтов.
Как сообщалось ранее, всего до 2014 года Узбекистан планирует привлечь около $700 млн кредитных средств АБР на реализацию порядка 20 инвестпроектов, в том числе направленных на развитие транспортных коммуникаций.
До настоящего времени АБР предоставил на модернизацию железных дорог Узбекистана кредиты на $140 млн. В том числе в 1999 году было предоставлено $70 млн на проект по реконструкции железных дорог на участке Чингельды-Ташкент- Самарканд протяженностью 320 км. Реализация проекта стоимостью $126 млн была завершена в 2004 году. Помимо кредита АБР проект финансировался за счет собственных средств ГАЖК.
В 2002 году АБР предоставил Узбекистану кредит в размере $70 млн на проект модернизации участка железной дороги Самарканд-Ходжидавлет стоимостью $155 млн. В рамках проекта была осуществлена реконструкция участка железной дороги протяженностью 341 км, который является частью Среднеазиатской железнодорожной магистрали. Финансирование проекта осуществлялось за счет кредитов АБР, Фонда международного развития Организации стран-экспортеров нефти (Фонд ОПЕК) в объеме $5 млн и собственных средств ГАЖК.
Всего с 1995 года АБР предоставил Узбекистану $1,29 млрд на реализацию 30 проектов в области образования, сельского хозяйства, модернизации транспортной инфраструктуры и энергетического сектора, а также $40,75 млн грантов технического содействия.
Общая протяженность железнодорожный путей в Узбекистане составляет 4 тыс. 126,3 км, примерно на 1 тыс. км путей рельсы изношены.