Зимний бензин и дизельное топливо специально адаптированы к низким температурам. В зимнем бензине повышено содержание легких фракций, которые улучшают его испаряемость, что облегчает запуск двигателя в холодную погоду. В дизельном топливе зимой добавляют антигели, предотвращающие образование парафина и загустение. Также используется смесь зимнего и арктического топлива для обеспечения нормальной текучести в суровых условиях.
Летнее топливо, напротив, обладает меньшей летучестью, что снижает риск образования паровых пробок в топливной системе при высокой температуре. Это особенно важно для бензина, так как при перегреве топливной магистрали могут возникать сбои в подаче топлива. Летний дизель, благодаря отсутствию компонентов, снижающих температуру застывания, имеет более высокую плотность и энергетическую ценность, что может положительно сказаться на экономичности.
Использование топлива не по сезону может вызывать проблемы. Зимний бензин при высоких температурах испаряется слишком активно, что может привести к увеличению расхода топлива. Летний дизель на морозе густеет, и двигатель может попросту не завестись.
Таким образом, сезонное разделение топлива является необходимым техническим решением для обеспечения стабильной работы автомобиля в любых погодных условиях. Выбор подходящего топлива позволяет минимизировать проблемы с запуском двигателя, расходом и общим состоянием топливной системы.