Основная проблема использования АИ-92 заключается в его низком октановом числе. Современные моторы, особенно высокооборотные и форсированные, разработаны под более качественное топливо с высоким октановым числом. АИ-92 не обеспечивает должного сгорания в таких двигателях, что приводит к детонации — неконтролируемому взрыву топливной смеси в цилиндрах. Детонация не только снижает мощность мотора, но и вызывает микроповреждения в его деталях, таких как поршни, кольца и стенки цилиндров.
Кроме того, продолжительная эксплуатация на АИ-92 может привести к закоксовке двигателя. Это связано с тем, что при сгорании такого топлива образуется больше углеродистых отложений, которые накапливаются на внутренних поверхностях двигателя. Эти отложения затрудняют нормальное охлаждение и смазку, что ускоряет износ двигателя.
Несмотря на то, что многие автопроизводители допускают использование АИ-92, это скорее компромиссное решение. Рекомендуемое топливо для большинства современных автомобилей — АИ-95 или выше. Регулярное использование более низкокачественного топлива, хотя и не вызывает мгновенных поломок, постепенно снижает ресурс двигателя, что в конечном итоге приводит к дорогостоящему ремонту или даже полной замене мотора.
Экономия на топливе может казаться привлекательной в краткосрочной перспективе, но в долгосрочной она оборачивается увеличенными затратами на обслуживание и ремонт автомобиля.