На улицах крупнейших городов стали чаще видны инспекторы ГИБДД, активно фиксирующие нарушения правил дорожного движения пользователями электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности. В Санкт-Петербурге, например, во время операции "Кикшеринг" в апреле было выявлено более 5 тысяч нарушений. Москва также отметила завершение аналогичной операции в середине мая, что говорит о всероссийской тенденции усиления контроля.
Этим летом количество ДТП с участием таких транспортных средств, по данным Московского управления СК, значительно выросло. Зафиксировано в четыре раза больше происшествий, чем в прошлом году, с участием как взрослых, так и несовершеннолетних. В результате этих инцидентов около 700 человек получили травмы, двое из которых погибли.
Правовая сторона вопроса:
По словам юристов, любое столкновение с участием пешехода и средства индивидуальной мобильности рассматривается как ДТП. Это означает, что при любом инциденте следует вызывать представителей правоохранительных органов для оформления соответствующих документов. Юрист Алла Георгиева подчеркивает, что даже если нарушитель покинул место происшествия, пострадавшему необходимо ожидать прибытие сотрудников ГИБДД, чтобы правомерно зафиксировать ущерб и обстоятельства случившегося.
Как действовать в случае наезда:
В случае наезда на пешехода необходимо зафиксировать все детали происшествия, включая фото и видео места, а также собрать контакты свидетелей. Если нарушитель скрылся, жертва должна дождаться полиции и запросить данные с видеонаблюдения.
С ростом популярности персонального электротранспорта возрастает и ответственность его пользователей. Очевидно, что власти и правоохранительные органы намерены серьезно подойти к решению проблемы нарушений, уделяя особое внимание безопасности пешеходов.