Глава РЖД Владимир Якунин отметил, что компании нужно сделать все, чтобы связать города, которые будут принимать чемпионат, сетью высокоскоростного сообщения.
Правда пока странным остается тот факт, что ФИФА не назвала те города, где собственно и пройдут матчи чемпионата. То есть, возможно, турнир пройдет в Калининграде или Саранске, а возможно и нет.
Однако в компании уже обещают расчеты экономической целесообразности, пассажиропотоки, техническую возможность прокладки отдельных ветвей для быстроходных поездов уже весной. Цифры пока не разглашаются. Да и узнать их сейчас- нереально.
Впрочем, специалисты в РЖД будут ориентироваться на заявочную книгу России. Все города-организаторы поделены в ней на четыре кластера. Первый — Центральный кластер. Это четыре стадиона, расположенные в Москве и Подмосковье.
Второй — Северный кластер со стадионами в Калининграде и Санкт-Петербурге. Третий — Волжский кластер. Здесь запланировано по одному стадиону в Казани, Нижнем Новгороде, Самаре, Саранске, Волгограде и Ярославле. И четвертый — Южный кластер, который включает три стадиона в Краснодаре, Ростове-на-Дону и Сочи. Еще один стадион будет в Екатеринбурге на Урале.
По мнению аналитиков, РЖД вряд ли сможет соединить все города поездами, которые будут развивать скорость до 200 км/ч. Это и затратно и долго, просто не успеют построить.
Скорее всего, все закончится только реконструкцией имеющихся линий. На то, собственно и надо просить средства из госбюджета.