Если это случилось в аэропорту, следует обратиться к дежурному агенту по обслуживанию в зоне выдачи багажа либо к представителям авиакомпании в аэропорту. Когда повреждения обнаружились вне воздушной гавани, можно подать заявление удаленно.
Какие документы должны быть на руках для подачи заявления
— Авиабилет или его копия.
— Посадочный талон.
— Багажная бирка.
— Документ, удостоверяющий личность.
— Фотографии, если заявление подаёте удалённо.
— Чек на чемодан (спрашивают очень редко, но будьте готовы, что такое возможно).
Каковы сроки?
— О возмещении вреда в случае недостачи или повреждения (порчи) груза или почты, а также в случае просрочки их доставки — со дня, следующего за днём выдачи груза, а в отношении почты — с даты составления коммерческого акта.
— О возмещении вреда в случае утраты груза — через десять дней по истечении срока доставки.
— О возмещении вреда во всех остальных случаях — со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии.
На международных рейсах претензию можно подать, согласно ст. 127 Воздушного Кодекса РФ:
— При повреждении багажа (груза) — в течение 7 календарных дней со дня получения багажа и не позднее, чем через 14 календарных дней со дня получения груза.
— В случае задержки в доставке багажа или груза — в течение 21 календарного дня, с даты выдачи багажа или груза пассажиру.
— В случае утраты багажа или груза — в течение 18 месяцев со дня прибытия воздушного судна в пункт назначения или со дня, когда оно должно было прибыть.