С начала пандемии активно росли все категории продаж онлай, включая продукты и напитки. Те, кто регулярно что-то покупают в сети, 67%.
Главный мотив не идти в магазин - дороговизна и нежелание таскать покупки. Тем более, что существует множество профессиональных сервисов в сети, например Интернет-магазин ОбликДом, где можно и выбрать и отзывы почитать. Эта функция, кстати, один из мотиваторов онлайн торговли.
Интернет-покупки популярны не только в крупных городах, но и в небольших регионах, говорят эксперты.
Ритейлеры и супермаркеты активно создают свои магазины в сети, организуют доставку на дом, чтобы не растерять клиентов. Помимо пандемии, другой фактор стимулирует интерес к маркетплейсам - уход иностранных брендов. На различных площадках товары часто появляются в продаже.
Количество россиян, которые посещают торговые центры, снижается из года в год: в 2020 число посетителей уменьшилось на 5,5 млн человек, в 2021 – на 1 млн, а в марте 2022 – на 4,5 млн человек.
Эксперты считают, что полностью обычные магазины все же не исчезнут в ближайшей перспективе. Другой вопрос, что и открываться такими темпами они точно не будут.