На рынке существуют факторы, влияющие на стоимость логистических услуг. За последние две недели заметно кратное удорожание запчастей для автотранспорта из-за роста валюты. В регионах России запчасти подорожали от 30 до 300%. Многие не понимают, будут ли осуществляться поставки в будущем и по какой цене.
Автоперевозчики продолжают возить по старым ценам. Например, доставку в Железнодорожном грузоперевозки на газели можно заказать по старой стоимости. Эксперты рекомендуют выполнить сейчас все запланированные перевозки.
Транспортники же признаются, что скоро по текущим ценам возить грузы будет невыгодно. Все дело в том, что цена ремонта машины будет только расти.
Другой фактор - судя по всему наши компании лишатся возможности обновлять свой парк европейскими автомобилями. Сейчас у предприятий в основном машины Старого Света. С текущим курсом обновляться нерентабельно, да и не понятно, останется ли такая возможность. Эксперты считают, что европейцев заменят китайские машины.
Благоприятный фактор - стоимость топлива. Цены на дизель и бензин на рынке стабилизировались. После повышения в начале года к марту АЗС перестали переписывать ценники. Дальнейшая ситуация зависит от государства: захотят ли власти поднимать пошлины или возможно даже снизят. Цена горючки - существенная статья в перевозках.
Эксперты отмечают, что несмотря на все факторы, грузоперевозки останутся самым популярным видом доставки грузов. Они остаются более выгодным на коротких плечах доставки, нежели перевозки по железной дороге или по морю (где это возможно).