Часть трамвайных остановок в Калининграде сегодня расположены на проезжей части. Причем на таких многополосных магистралях как проспекты Советский, Ленинский, Мира и Черняховского.
В администрации Калининграда прокомментировали просьбу жителей обустроить площадки на трамвайных остановках.
"Если для трамваев выделить отдельные полосы на не широком проспекте Мира, на Черняховского, Советском проспекте, да и на Ленинском, то трамваи получат преимущество, но тогда все перечисленные магистрали встанут в пробках. Это тоже надо учитывать, и из-за отсутствия места, к сожалению, невозможно выделить площадки под платформы для посадки и высадки пассажиров, сделать навесы....Для увеличения пропускной способности (улицы, дороги) трамвайные межпутья сделали вровень с проезжей частью, что помогло увеличить число полос движения", - отмечает администрация.
Во-первых, повышать надо не пропускную, а провозную способность улицы (об этом написано во многих книгах транспортных инженеров).
Удивительно, что указан приоритет пропускной способности... Во всем мире решают проблему провозной способности, то есть, чтобы через улиц проезжало как можно больше людей, а не машин. И тут как раз второй тезис: официально трамвай перевозит в Калининграде больше, чем любой автобус или маршрутка.
Но главное другое: приоритет администрации не в безопасность людей, что является нарушением ФЗ 443 (статья 2, пункт 3).
...Приоритет безопасности дорожного движения по отношению к потерям времени (задержкам) при движении транспортных средств и (или) пешеходов...
Зачем трамваю выделенная полоса в Калининграде?
Тема с обособлением трамвайных путей очень важна для трамвая. Приведу простой пример: столкнулись две машины на пути трамваев. Вагоны встают и ждут пока водители разберутся кто из них виноват. Поскольку объехать место аварии нельзя, страдает вся сеть: пассажиры стоят и матерят трамваи и скорее всего на них больше рассчитывать не будут (специально идти на трамвайную остановку).
Так что обособление позволяет избегать аварий и остановок движения на линии. В Москве на участках с разделенными полосами аварий стало в 10 раз меньше.
Если этого не делать, то будут страдать и вагоны. ДТП - это часто длительный простой.
Другая причина обособления — чтобы 20,30,50... человек не ждали одного (общегосударственный принцип "приоритет общественного над частным". У нас мы пока видим обратное - часто автомобилист в условиях интенсивного трафика решает повернуть, развернуться или обогнать затор, используя пространство размещения трамвайных путей (например, Советский - Нарвская).
Кстати, трамвайные пути обособляют во многих российских городах. Делают это и в Польше (мы все это видели). В РФ это делают на средства нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Калининград пока по этой программе только дороги ремонтируем. И те - абы как (как на фото, где сплошь колея).