Причем, участие китайской стороны в данном проекте весьма не случайно – КНР страна с богатым опытом строительства больших железнодорожных магистралей. Сегодня Поднебесная обладает 337 железнодорожными пассажирскими составами, способными развивать скорость до 380 километров в час. А сегодня работают над тем, что бы поезда «летали» на скорости более 500 км/ч. Железнодорожных путей, способных принять такие поезда насчитывается порядка 7,5 тысячи километров, и ежегодно эта цифра увеличивается на 10%.
В рамках Союзного государства ожидается выполнить строительство новой железной дороги, которая бы объединила не только Минск с Москвой, а смогла бы расширить возможности железнодорожного пассажирского транспорта из России в Европу и обратно. Сегодня же реальность такова, что от одной столицы до другой необходимо затратить не менее девяти часов. С запуском новой «ветки» это время может быть сокращено в два раза.
Предпосылки к строительству новой магистрали есть. Уже сегодня на отдельных участках железнодорожного переезда Москва-Брест, благодаря переоборудованию, можно проехать со скоростью 160 км/ч, вместо привычных 120, но это лишь часть, да и нет целесообразности в запуске современных поездов там, где они не смогут ездить на своем максимуме.
Проблемы сегодня как финансовые, так и технологические. Причем, затраты могут быть просто колоссальными, ввиду того, что некоторые участки имеют лишь однопутную дорогу, а значит по ней движется не только пассажирский транспорт, но и грузовой.
Да и при двух путях не будут же обгонять поезда друг друга, даже если скорости у них разные. Еще одним мешающим фактором развития пассажирского железнодорожного транспорта выделяется его слабая экономическая составляющая. То есть, сегодня грузы перевозить выгоднее. Ведь сегодня только один поезд в сутки курсирует между столицами. Для оправдания капиталовложений необходимо минимум 10 составов в 24 часа.
Еще одна проблема, над которой необходимо думать уже сейчас – различие колеи. Сейчас на границах пассажиры томятся в вагонах по 2-3 часа. Сейчас проектируются такие колеса, которые смогут ездить и по «советской» колеи и по европейской.