Граждане недовольные результатом подсчета голосов и отказываются работать. Какие производства существуют в Белоруссии и как остановка компаний может повлиять на российский рынок.
Все бренды белорусских производителей давно известны не только на территории бывшего СССР, но и за границей.
Самосвалы и спецтехника — "БелАЗ" компания с 80-летним опытом работы. В Жодино начались первые стачки. С конвейера сходят восьмиметровыми самосвалы, которые могут перевозить до 500 тонн груза. В линейку "БелАЗа" входят самосвалы повышенной проходимости, погрузчики и бульдозеры, необычные машины для металлургических предприятий, для обслуживания горнотранспортных работ, а также аэродромные тягачи, бетононасосы с бетоносмесителями и ЖД-вагоны.
Грузовая и автобусная техника — "МАЗ". Тут выпускают больше десятка моделей автобусов МАЗ различных модификаций, троллейбусы и микроавтобусы. Спецтехника: седельные тягачи, самосвалы, лесовозы, прицепы, автокраны и эвакуаторы.
Тягачи и спецтехника — "МЗКТ". Другое предприятие из Минска — завод колесных тягачей. Там разрабатываются и производятся транспортные решения для перевозки тяжелых грузов по дорогам общего пользования и в условиях трудной проходимости.
VOLAT выпускает тягачи для перевозки сверхтяжелых крупногабаритных грузов до 350 тонн, шасси под автокраны и полуприцепы, а с недавнего времени и автобусы "Неман".
Троллейбусы и электробусы — "Белкоммунмаш" Предприятие занимается наземным городским электрическим транспортом. Белкоммунмаш выпускает четыре модели троллейбусов, три модели электробусов и три модели трамваев.
"Амкодор" крупнейший в в СНГ производитель дорожно-строительной, коммунальной, лесной, сельскохозяйственной техники и оборудования.
"ЭТОН" относительно молодая компания и тоже базируется в городе Жодино. Производит ЖД-оборудование и оборудование для городского электротранспорта.
МТЗ другой гигант промышленности Белоруссии. Среди продукции: тракторы, машины для лесовозобновления и ухода за лесом, а также спецтехники для уборочно-погрузочных и земляных работ.
Geely открылся между Борисовом и Жодино в конце 2017 года. Сейчас в режиме полного цикла на нем собирают три модели китайской компании Geely.
Zotye и Changan - другой сборочный конвейер машин на территории соседней страны. Это белорусско-британское предприятие «Юнисон», которое с 1996 года занималось производством автомобилей Ford, а также моделей концернов General Motors и PSA. Сейчас на «Юнисоне» налажена сборка китайских автомобилей Zotye — переднеприводных кроссоверов T600 и Coupa, — а также целого ряда специальной техники на базе Ford, Lada, ГАЗ и Mercedes.