Реакция первого лица Польши была схожа и с другими политиками этой страны. Соседи отказались признавать позицию международной организации.
По словам Коморовского, позиция Польши столь же взвешенная, сколь и решительная. Отметим, Польша не согласна, что только пилоты президентского Ту-154 виновны в апрельской трагедии. Комаровский отметил, что необходимо иметь в виду и ошибки с российской стороны в организационно-техническом аспекте. При этом он сможет дать свою оценку произошедшему, только по окончании расследования со стороны польской стороны.
При этом глава Польши признал, что ту трагедию в стране пытаются политизировать. На это Комаровский отвечает, что не нужно отделять Польшу от России, тем более сейчас, когда две страны идут на сближение отношений.
Бронислава Комаровского удивила и «скорость» расследования. По его словам, доклад МАК был озвучен достаточно скоро и с неправильной подачей.
Однако, заявления президента еще цветочки, по сравнению с высказываниям его коллег. Премьер-министр Польши Дональд Туск (которого, кстати все считали пророссийским) заявил, что правительство считает доклад МАК неполным, так как в него были включены лишь некоторые замечания польской стороны. При этом в замечаниях к докладу Варшава не ставила под сомнения важнейшие выводы МАК, добавил польский премьер.
Брат-близнец погибшего президента Леха Качиньского Ярослав Качиньский заявил, что не согласен с выводами МАК, а также назвал этот орган "инструментом России". Он отметил, что если бы он сам был премьером, то не допустил бы ничего подобного. Раннее Качиньский также говорил и о том, что тело его брата подменили. Другие польские чиновники также негативно встретили результаты расследования МАК и ставили под сомнение выводы комитета, а также называли его неполным.
Основные моменты из доклада МАК, которые не понравились польской стороне:
- Согласно выводам МАК, на экипаж Ту-154 президента Польши оказывалось давление со стороны высокопоставленных лиц. Решение о посадке принимала польская сторона, а диспетчеры смоленского аэропорта в соответствие с международными правилами полетов не могли запретить специальному рейсу заход на посадку.
- Согласно выводам МАК, пилоты борта номер один Польши из-за давления со стороны главкома польских ВВС, который находился с ними в непосредственном контакте, решили совершать посадку в плохих погодных условиях, а не ушли на запасной аэродром.
В результате катастрофы погиб президент Польши Лех Качиньский и вся политическая элита страны. Всего в списках погибших 96 человек.