Практически месяц мы наблюдаем за тем, как распространения COVID-19 влияет на рост онлайн продаж в России. Растут все секторы он-лайн торговли: food-ритейл, техника, детские товары, товары для животных и т.д. Игроки сообщают о росте числа заказов, увеличении нагрузки на инфраструктуру и, к сожалению, увеличивают сроки доставки заказа. В выигрыше сейчас те компании, которые заранее создали складскую и логистическую инфраструктуру, построили современные фулфилмент фабрики. Однако, даже им этих мер становится недостаточно.
«Перед девелоперами складского сектора сегодня стоит серьезная задача – создавать такие решения, которые позволят складу клиента адаптироваться под запросы конечных пользователей, а также -предложить такие складские форматы, которые способны обеспечить бизнесу капитализацию даже в условиях затяжной изоляции, - рассказывает Александра Селезнева., - Склады являются одним из основных инфраструктурных объектов для торговли, от того, насколько они соответствуют запросам времени, в частности, настроены ли на доставку онлайн-заказов товаров первой необходимости, имеют ли стратегическое расположение вблизи развязок, федеральных трасс, основных транспортных артерий, зависит эффективность логистики, а значит - скорость доставки».
Сейчас мы видим низкий процент вакантных складских площадей в удобных локациях за МКАД и слабо развитый сегмент внутригородских складов. Складывается ситуация, когда цифровая инфраструктура позволяет расширять число заказов, но логистическая — задерживает их исполнение, в результате чего запросов принимается в разы больше, а на выходе оборот растет непропорционально слабо.
Коронавирус дает не только временный всплеск онлайн-ритейлу (которого он в свою очередь давно ждал), но и позволит ему ускорить темпы роста в среднесрочной перспективе, поэтому складская инфраструктура тут крайне важна - пандемия показала, что этому сектору в вопросе удовлетворения потребностей населения еще есть куда расти.