Приступать к осуществлению образовательной деятельности автошкола может только после получения заключения Госавтоинспекции о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям. Вместе с тем, как показывает практика, недобросовестные или «серые» автошколы имеют полный комплект необходимого оборудования лишь на этапе его обследования Госавтоинспекцией. В дальнейшем, имея действующие заключения, такие автошколы не заинтересованы в поддержании учебно-материальной базы в надлежащем состоянии.
Будущий водитель, прошедший обучение в такой автошколе, не получает качественные знания и навыки, что в дальнейшем может оказать негативное влияние на безопасность как самого выпускника, так и других участников дорожного движения.
В целях защиты интересов граждан и автошкол, оказывающих качественные услуги по обучению водителей, МВД России предусматривается механизм контроля за соблюдением автошколами установленных требований к учебно-материальной базе.
Инициатива по наделению МВД России такими полномочиями поддержана Министерством просвещения Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере образования.
В настоящее время проект указа Президента Российской Федерации проходит процедуру общественного обсуждения на официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения.
Эксперты отмечают, что нынешняя реформа не принесет никакого результата, так как ГИБДД и ранее обладала властью над автошколами, но еще 5-10 лет назад аварийность была выше, чем сегодня. При этом, тестируют и выдают права, в итоге, в Госавтоинспекции.
Также статистика ДТП не говорит, что молодые автомобилисты чаще устраивают аварии. Для улучшения безопасности на дорогах следует проектировать иначе сами улицы, тогда и водители перестанут сбивать людей и убиваться в кюветах.