Дания
Здесь круглый год подростки на велосипедах ездят в школу, взрослые — на работу, а в специальных тележках-корзинах даже возят малышей в садики, а старших детей — в школу. У 90% датчан собственные велосипеды; среднестатистический житель страны ежедневно проезжает 1,6 км; 1⁄4 поездок на расстояние до 5 км приходится на велосипедные. Власти создают инфраструктуру и полностью поддерживают граждан.
Голландия
Голландия абсолютный лидер по количеству велосипедов на душу населения: на 17 миллионов жителей приходится почти 23 миллионов велосипедов. Местные жители перемещаются на двухколесном транспорте не только до работы и обратно, но и к вокзалам и даже в аэропорты. Самый большой паркинг Нидерландов и Европы, трехъярусный «Fietsflat», рассчитан на 2500 велосипедов. В этой стране зеленый загорается сначала для них.
Финляндия
В Финляндии только треть населения не имеет велосипеды. Среди участников движения 70-90 летние пенсионеры. В Финляндию пришла «мода» на электрические велосипеды. По всей стране параллельно автодорогам в обязательном порядке укладываются дорожки для велосипедистов.
Швейцария
«Велосипедность» Швейцарии около 50 процентов. Одна из главных стимулов от властей: прокат для местных жителей бесплатен. Возвращать транспортное средство разрешено в другой прокатный пункт, удобный для велосипедиста. Кстати, велосипедисты в правах на дороге приравнены к автомобилистам, потому и штрафы за нарушения ПДД у них одинаковые.