Об этом шел разговор 15 декабря в беседе за "круглым столом" в областной думе. Представитель "Храброво" сообщил, что на сегодняшний день бизнес, который ведется в аэропорту, ущемляет интересы авиакомпаний. Дескать, как бы не хотелось кому-то предоставлять населению льготные тарифы, аэропорт не может этого поддерживать, потому что применяет те ставки, которые выгодны ему. "И ставки, - добавил он, - не подлежат какой-либо корректировке". С перевозчика аэропорт может сдирать три шкуры, чтобы прокормить свой персонал. Ну а перевозчик, по логике, три шкуры - с пассажира.
Уполномоченный по правам человека в регионе Ирина Вершинина в докладе на "круглом столе" о проблемах реализации права на свободу передвижения в Калининградской области, (подготовлен по результатам специального мониторинга), особое внимание уделила как раз страстям в "Храброво". Отмечено, мол, "аэропорт находится в таком разгромленном состоянии", что его необходимо реконструировать и развивать.
По словам представителя авиакомпании "Оренбургские авиалинии", заметившего, как неловко чувствуют себя в "Храброво" перевозчики, требуется, чтобы аэропорт был заинтересован. Так может быть, когда регион заинтересован в своем аэропорту. А поскольку "Храброво" сегодня (и в прошлом) не принадлежит региону, (им владели и крутят какие-то структуры и лица, которые что хотят, то и делают), то позитивных изменений ждать не приходится. По крайней мере, в ближайшее время. Такой вот "чужой среди своих и свой среди чужих".
Но речь о людях и репутации области. Частник ли станет командовать, или будет иная форма собственности. Ирина Вершинина подтвердила, что нынче аэропорт - частная компания. Но это не означает, что "частная лавочка" в том смысле, чтобы пренебрегать интересами перевозчиков и пассажиров.
Раньше авиакомпания "КД авиа" была "два в одном": аэропорт и летная компания. Но, оказывается, это препятствовало развитию конкурентных отношений на рынке авиаперевозок. Но монополист раскололся. И начались разборки. Хотелось бы, говорит Вершинина, чтобы новый владелец аэропорта вел совершенно другую политику. То есть, если аэропорт является отдельной компанией, то он должен быть заинтересован в привлечении максимального количества авиаперевозчиков. Но этого не происходит. Значит, нужно разбираться.