На заправках сети можно будет купить дизельное топливо, а также бензин марок Аи-92, Аи-93, Аи-95 и Аи-98, которые, как подчеркивается в сообщении, будут соответствовать европейскому качеству и стандартам. Помимо продажи на АЗС, бензин планируют реализовывать по прямым договорам купли-продажи и через биржевые торги по свободным коммерческим ценам.
Всего планируется построить до 200 автозаправочных станций во всех регионах Узбекистана. Топливо для данной сети будет импортироваться из России. Первую партию поставят с ПАО «Орскнефтеоргсинтез» (Оренбургская область).
Совместное предприятие Jizzakh Petroleum было создано в июне 2016 года. Доля «Узбекнефтегаза» в нем составляет 60%, Gas Project Development Central Asia – 40%. Это СП будет управлять новым нефтеперерабатывающим комплексом в Джизакской области стоимостью $2,2 млрд, строительство которого началось в апреле и, как ожидается, завершится к 2021 году. Планируется, что комплекс будет перерабатывать пять миллионов тонн углеводородного сырья в год, поступающего, в частности, из России и Казахстана. Из этого сырья будет производиться 3,7 млн тонн моторного топлива стандарта «Евро-5», более 700 тысяч тонн авиационного керосина, а также сжиженный газ, мазут, битум и другая продукция.
С 2005 года Узбекистан нуждается в импорте сырой нефти и бензина. В основном, его завозят в страну из Казахстана. Уже больше пяти лет в стране дефицит бензина стал обычным явлением. Попытками «ликвидировать» этот дефицит, а также борьбой со спекулянтами, власти республики объясняют периодические повышения цен на топливо. В ноябре этого года стоимость бензина в республике выросла более чем на треть. Но желающих заправиться от этого не убавилось.