Программа конференции включала в себя две сессии. Первая была посвящена обсуждению роли и места цементобетонных покрытий в сети автомобильных дорог РФ. Так, Игорь Зубарев, заместитель председателя правления по технической политике ГК «Автодор», акцентировал внимание на необходимости стратегического планирования в развитии дорожной инфраструктуры. Елена Кашевская, заместитель начальника Управления научно-технических исследований и информационного обеспечения ФДА «Росавтодор», рассказала о том, какие существуют возможности применения цементобетонных технологий в различных проектах. Пленарное заседание завершилось торжественным подписанием соглашения об учреждении нового специализированного ведомства – Ассоциации бетонных дорог.
Участники второй сессии во время экспертного диалога рассмотрели практические аспекты развития строительства цементобетонных дорожных покрытий в России и за рубежом. Особый интерес вызвал доклад главы тендерного и контрактного департамента STRABAG Grossprojekte GMBH Алекса Эккерта «Современный технологии строительства цементобетонных покрытий. Опыт Федеративной Республики Германии».
Конференция оказалась весьма плодотворной и полезной: она затронула много актуальных вопросов и наметила планы будущей работы для профессиональной деятельности.
Посетивший конференцию РБК руководитель департамента развития SEVERIN DEVELOPMENT Сергей Денисов, основываясь на опыте компании в сфере контроля качества строительства дорог с цементобетонным покрытием, отметил, что цементобетон, бесспорно, является хорошей альтернативой асфальтобетону.
Но, по его словам, развитие отрасли ограничивают ряд системных проблем.
«Во-первых, на государственном уровне Главгосэкспертиза утверждает сметы на строительство с акцентом на наименьшую цену, а это – только асфальтобетонное покрытие. Во-вторых, на операционном уровне необходим тотальный контроль качества поступающих на стройку инертных материалов и цемента, условий их хранения и изготовления смеси», – комментирует С. Денисов.
Ввиду этого Ассоциацию бетонных дорог он называет тем инструментом, который «поможет актуализировать нормативную базу под существующие реалии и ускорить переход отрасли на контракты жизненного цикла».