После обвала рубля, россияне стали чаще ремонтировать свою технику, но когда запасы комплектующих по старым ценам закончились и мастерские стали закупать новые товары, уже по другим ценам, люди стали обращаться все реже.
"Если в прошлом году дорогим считался ремонт, равный трети стоимости товара, то теперь часто доходит до 50 процентов, - говорит Владимир. -
"Сейчас клиенты, когда узнают стоимость ремонта, ругаются и идут покупать новое или к самодельныым мастерским. Ремонт составляет почти половину от нового товара, плюс меньше объемы, растет физическая составляющая (аренда, закупочная цена и т д)", - отмечает один из дилеров.
Причем, речь идет о всех категориях товаров. Будь то zelmer мясорубка запчасти которой также импортные или же кофемашина.
При этом, часть сервисов закрывается. А ту, что приносят клиенты - в основной массе приобреталась по акции.
Из бытовых приборов, летом чаще всего ремонтирую кондиционеры и бойлеры, холодильники и морозильные камеры, соковыжималки и сушки для фруктов. Зимой - обогреватели, камины, хлебопечки, утюги и электрочайники.