В 2013 году в стране было продано порядка 200 тысяч автомобилей. Годом позже - уже 220 тысяч. В 2015 году рынок еще подрос на 11% - до 245 тысяч единиц, а в минувшем году и того более - до 282 тысяч.
По прогнозам специалистов, 2017-й год авторынок страны вырастет еще больше - до 332 тысяч, а в 2018 году в стране будет продано 400 тысяч машин.
Таким образом, в сравнении с рынком 2013 года, возможно будет отмечено двукратное увеличение продаж.
Рост прогнозируется и за счет продаж российских автомобилей. Из-за нестабильного курса гривны, а точнее постепенного его снижения, импортные автомобили становится все сложнее купить, а потом и обслуживать.
Уже сегодня найти на купленные за рубежом иномарки запасные части не так просто. Цены не радуют потребителей, но закупки проводятся исключительно в валюте, поэтому иного выхода у продавцов, как повышать цены, нет. С каталогом и актуальными ценами на текущие запчасти в Украине можно ознакомиться тут на сайте.
Следует отметить, что кризис отражается и на рынок запчастей. Спад спроса на детали наблюдался в период экономического кризиса в нулевые. Но после - восстановился, так как потребители стали выбирать вместо новых автомобилей - подержанные и преимущественно в Европе. Это значит, что их нужно обслуживать все чаще. Нынешняя ситуация в экономике также способствует обновлению личного парка за счет прироста вторичного транспорта. Поэтому согласно прогнозам, украинский рынок запчастей как для легковых, так и грузовых автомобилей, будет только расти.
Одно из опасений автомобилистов - возможность нарваться на контрафакт. На рынок все чаще поставляют продукцию не сертифицированную от китайских партнеров. Она дешевле, позволяет дилеру заработать, но значительно ниже качеством, а иногда и вовсе не пригодна для эксплуатации. Впрочем, от этого не застрахован ни один рынок в мире.