Главный упор железнодорожники делают на транзитные перевозки. Перевозчики надеются на организацию стабильного коридора "Европа-Азия".
Планируется, что грузы пойдут из европейских стран до азиатских через румынский порт Констанца и грузинский порт Поти. Дальше они пройдут по территории Грузии, Азербайджана и Ирана. Оттуда контейнеры будут распределяться до конечного пункта назначения.
Таким образом, грузоперевозки из Швейцарии и других европейских стран могут попадать в Азию, минуя Россию. Аналогичное движение намечается и в обратном направлении, то есть из Азии в Европу.
По его словам, азербайджанская делегация также провела встречу с национальным секретарем программы сотрудничества в области транспорта TRACECA по Румынии Марией Григоре, в ходе которой стороны обсудили транзитные возможности Азербайджана, потенциал транспортных коридоров, проходящих через страну, а также вопросы сотрудничества с Румынией в этой сфере.
Участники встречи отмечали, что данный маршрут имеет наиболее выгодное значение как для поставщиков, так и для самих стран-транзитеров. Учитывая благоприятную политическую составляющую, есть надежда у сторон, что новый маршрут вызовет интерес у широкого круга клиентов.
Причем, заинтересованность уже проявляют в странах Европейского союза, куда и приглашали делегации из указанных выше стран.
Стоит отметить, что ранее Азербайджан, Казахстан, Грузия и Украина подписали протокол об установлении конкурентоспособных льготных тарифов на грузоперевозки по Транскаспийскому международному транспортному маршруту.
Этот международный транспортный маршрут пролегает через Китай, Казахстан, Азербайджан, Грузию, Турцию и Украину. Первые железнодорожные составы по данному направлению уже запущены, однако, из-за нестабильной ситуации на Украине, не все клиенты желают работать по данному направлению.