1 сентября 2016 года вступил в силу новый регламент по приему экзаменов в ГИБДД. Реформа коснулась как теоретической части, так и практической.
«Из групп по 30 человек, сдают 1-2 человека с первого раза», - рассказали в Ассоциации автошкол Калининградской области. В Санкт-Петербурге количество тех, кто успешно сдал на права с первого раза с начала сентября снизилось на 20%. Такое заявление сделал заместитель начальника ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Алексей Михайлов. Подобная картина отмечена и в ряде других регионах страны.
Правда, есть и плюсы в новом регламенте для водителей, потенциальные водители чувствуют себя на увереннее при сдаче экзамена в городе. Число успешных кандидатов выросло. Этому поспособствовало то обстоятельство, что рядом с водителем теперь сидит не инспектор ГИБДД, а инструктор автошколы.
Новый регламент предусматривает пять дополнительных вопросов за каждую ошибку в теоретической части экзамена, добавление элементов на площадке, а также введение системы аудио и видеофиксации происходящего в автомобиле на экзамене.
По мнению опрошенных изданием экспертов, проблема заключается в натаскивании кандидатов в водители под билеты ГИБДД. И любое изменение чревато последствиями.
Не все автошколы готовят водителей качественно. Автомотошкола Ника Краснодар готовит специалистов и поможет сдать на права тем, кто отучился в других школах и не может пройти экзамены в ГИБДД.