Запись представляет собой объединение трех звуковых дорожек: с микрофона и радио командира корабля, второго пилота и микрофонов, установленных в кабине. Она позволяет более точно представить последние моменты трагического полета Ту-154М. Изображение сопровождалось титрами на основе данных прокуратуры.
За полчаса до трагедии о плохих погодных условиях и видимости на расстоянии 400 метров пилотов проинформировал диспетчер в Минске, после чего летчики критически отзываются о польской метеослужбе. Пилоты не меняют курс и обсуждают предстоящий план мероприятий в Катыни. За 16 минут до катастрофы пилоты получают предупреждение от коллег с самолета Як-40, который приземлился в Смоленске перед Ту-154М, но рекомендовал коллегам не делать этого в случае неудачной первой попытки.
Пилоты обсуждают сложившуюся ситуацию, передают информацию главе протокола. "Мы будем пытаться до последнего", - заявляет в итоге командир корабля.
На записях слышно, что в кабину постоянно кто-то входит и выходит. За несколько минут до трагедии, предположительно глава ВВС, отмечает высоту полета и дает совет сажать самолет. Несмотря на то, что согласно нормам Ту-154М может совершать посадку в Смоленске только при видимости 1,5 тысячи метров, снижение продолжается. В итоге все закончилось катастрофой.
10 апреля 2010 года официальная делегация Польши во главе с президентом республики Лехом Качиньским летела на правительственном самолете Ту-154М в Катынь. В результате катастрофы погибли все 96 пассажиров, находившиеся на борту.