Далее будет дорога продлена до Бухары, и что совсем радует местных жителей – до Хивы. По словам министра внешнеэкономических связей инвестиции и торговли Узбекистана Эльера Ганиева, для старта реализации проекта уже между правительством страны и испанской компанией Patentes, которая поставит два высокоскоростных пассажирских электропоезда в составе четырех головных и восемнадцати пассажирских вагонов на общую сумму 38 млн. евро.
Сроки введения скоростного поезда до Бухары и Хивы пока не оглашаются. Не исключено, что строительство может затянуться на 10-12 лет.
Пока же национальная железнодорожная компания Узбекистана продолжила реконструкцию имеющего парка, и закупку китайский локомотивов.
В частности, до конца 2010 года в Узбекистан поступят 15 электровозов с "Чжучжоуской электровозостроительной компанией". Сумма сделки $73,8 млн.
Сейчас из Ташкента до Самарканда и Бухары курсируют два скоростных поезда повышенной комфортности. В реализации проектов принимали участие множество иностранных инвесторов, однако, идея полностью себя не оправдала. Теперь Ташкент задумывается о реализации нового железнодорожного проекта.
Р.Абдусаматов