"В 2009 году убытки от пригородных перевозок оцениваются в 34 млрд рублей, при этом объем компенсаций со стороны субъектов Федерации составил не более 5%. Это при том, что мы регулярно подписываем с регионами соответствующие соглашения", - сказал Якунин в субботу в Сочи на совещании, посвященном инвестпрограмме РЖД.
Он подчеркнул, что необходимо оперативно решать на государственном и региональном уровне вопрос о переходе с 2011 года на полную оплату субъектами РФ регионального заказа на перевозки.
"Эта тема была рассмотрена в Минфине еще в прошлом году. Схема была выработана, но этот вопрос, чтобы его закрыть, требует системной правительственной поддержки", - сказал глава компании, которого цитирует "Интерфакс".
Он подчеркнул, что"мы должны уйти от перекрестного субсидирования пассажирского комплекса".
Как сообщил журналистам в начале февраля этого года начальник отдела организации пассажирских перевозок департамента пассажирских сообщений РЖД Геннадий Гришин, РЖД могут с 2011 года прекратить пригородные пассажирские перевозки в трех регионах РФ.
По его словам, это может произойти в том случае, если компании не удастся договориться об их субсидировании с местными властями.
"Речь идет о Калининграде, а также Приморском и Ставропольском краях", - отметил Гришин.
Он также напомнил, что к настоящему времени в РФ созданы 15 пригородных пассажирских компаний (ППК), из них 11 являются перевозчиками и не могут быть убыточными. Всего до конца 2010 года должны быть созданы в стране 26 ППК.