В заявлении подчеркивается, что представители комитета не присутствовали что на совещании, прошедшем в Росавиации 6 ноября с участием авиакомпаний. После встречи в СМИ появились сообщения о том, что МАК отозвал свое письмо о приостановке действия лицензии.
МАК высказал озабоченность тем, что «руководитель Росавиации в течение длительного времени [более полутора лет] не доводил свою позицию, представленную в комиссию по расследованию катастрофы самолета Boeing-737 в Казани, до российских авиакомпаний (...) , и не предпринял необходимых действий».
Комитет также выразил надежду, что ««реальные необходимые незамедлительные действия по безопасной эксплуатации самолетов (...) не будут подменяться PR-деятельностью и оказанием давления на органы независимого расследования и сертификации».
МАК приостановил действие сертификата типа на самолеты семейства Boeing-737 5 ноября. Разрешения на эксплуатацию лишились две модификации — Classic и Next Generation. Позднее в Росавиации заявили, что МАК не уполномочен останавливать эксплуатацию Boeing-737 в российских авиакомпаниях. Кроме того, в ведомстве отметили, что соответствующее письмо за подписью председателя Авиарегистра МАК Владимира Беспалова поступило по электронной почте и подлинника в ведомстве не видели.
Лайнер Boeing-737 — самый распространенный в мире узкофюзеляжный турбореактивный пассажирский самолет. Выпускается с 1967 года.