"Для осуществления деятельности в аэропорту приоритет будет отдаваться авиакомпаниям, эксплуатирующим новые типы воздушных судов, которые соответствуют международным стандартам по уровню шума и не оказывают неблагоприятного воздействия на окружающую среду", - говорится в сообщении.
Комитет отмечает, что учитывая падение спроса на авиаперевозки, рост цен на авиатопливо, аэропортовые услуги, российские авиакомпании разрабатывают планы по повышению эффективности и оптимизации производственной деятельности, включая перераспределение объемов работы в сторону топливоэффективной техники.
В пресс-релизе говорится, что авиакомпании, использующие при выполнении полетов устаревшие типы воздушных судов ТУ-134 и ТУ-154, положительно отреагировали на обращение комитета о возможности отказаться в ближайшее время от их использования при выполнении полетов в аэропорт "Пулково".
В частности, от эксплуатации воздушных судов ТУ-134 и ТУ-154 уже отказались "Аэрофлот", "Сибирь" и ГТК "Россия".
"ЮТэйр" ведет планомерную работу по обновлению парка воздушных судов, и по мере поступления воздушных судов иностранного производства в этом году планирует перевести все рейсы, выполняющиеся авиакомпанией на ТУ-134 в аэропорт "Пулково", на другой тип судна", - сообщается в пресс-релизе.
В сообщении также говорится, что авиакомпания Orenair планирует вывести из эксплуатации ТУ-134 и ТУ-154 до конца 2010 года. "В настоящее время осуществление полетов авиакомпанией на данных типах воздушных судов в "Пулково" носит разовый характер. Принимая во внимание просьбу администрации Санкт-Петербурга, авиакомпания планирует использовать ТУ-134 и ТУ-154 только в случае отсутствия технической возможности выполнения рейсов на воздушных судах зарубежного производства", - подчеркивается в пресс-релизе.
Авиакомпания "Волга-Авиаэкспресс" сняла с линии и вывела из эксплуатации в конце 2009 года воздушные суда ТУ-134, которыми выполнялись полеты по маршруту Волгоград – Санкт-Петербург – Волгоград.