Эксперты предрекают Украине потерей если не навсегда, то на долгое время выгодных транзитных контрактов, так как отечественные компании начали искать иные способы доставки и будут работать и дальше над укреплением связей.
К тому же, отечественные порты легко примут дополнительные объемы и переправят к адресату.
В 2013 году порты стран Балтики и Украины переправили российских грузов на 10,3% меньше, чем годом ранее. В абсолютном выражении цифра серьезная — 84,8 млн тонн. Снижение произошло потому, что отечественный бизнес потихоньку начал перебазироваться к портам. Да и сами водные терминалы начали модернизировать, они удобные для транспортировки. В итоге цена на контейнер 20 тонн вполне доступная для транспортировке по воде.
Теряет Украина, что называется, по всем статьям транзита.
По итогам 2013 года перевозка на железных дорогах Украины сократился почти на 20%, до 34 млн тонн, соответственно упали и доходы на 20%. Общий объем недополученных доходов по сравнению с 2012 годом составил $190 млн. Украинцы перед внутренними событиями взвинтили цену, пробовали новую тарифную высоту.
И это при том, что транспортная инфраструктура, в частности оснащение портов, хуже, чем в России, Прибалтике и Финляндии. Опомнившись, бывшее руководство страны объявило о серьезных скидках на российский транзит - до 40%, а в исключительных случаях даже до 75%.
И если в первые два месяца транзитные перевозки через Украину увеличились на 4%, то дальнейшие политические события перечеркнули все.
Теряет в экспорте и сама Украина. Так как через Россию переправляется большое количество товаров как в страны Таможенного союза, так и на юг бывшего СССР.