На первый взгляд выходят интермодальные перевозки. Сейчас это уже мировой тренд, который будет оказывать влияние и на транспортную систему Дальнего Востока. Теперь от региона будет требоваться более совершенной логистики. Потому же любое производство, направленное на поддержание инфраструктуры, будь то вагоностроение либо производство емкостей, должно быть на достаточно высоком производственном уровне.
До проведения саммита АТЭС на Дальнем Востоке были построены дороги и некоторая остальная инфраструктура. Теперь бизнес ждет еще и принятия закона о льготах по налогу на прибыль и имущество. Власти тоже считают, что это позволит развивать бизнес.
Пока же остаются некоторые проблемы, мешающие развитию бизнеса. Это и простой груза на границе, разная ширина колеи, недостаточный сервис, порча груза и многое другое. Решить все это в короткий срок не получится, а значит мощного скачка развития и создать полный хаб из Дальнего Востока для товаров из АТР в Европу пока не получится.
Но перспектив для развития рынка логистики на Дальнем Востоке, в целом сегодня предостаточно.