По данным газеты "Коммерсант", плата будет взиматься с помощью прибора GPS/ГЛОНАСС, который будет контролировать путь грузового автомобиля. Ежели у владельцев не будет датчика навигации, то ему грозит штраф до 1 млн. рублей.
Данное новшество очень сильно может ударить по карманам не водителей-перевозчиков, а конечных потребителей почти во всех регионах страны. Специалисты отрасли отмечают, что зачастую трасс, альтернативных федеральным, у нас в стране нет. Поэтому возить придется и платить тоже придется.
Например, доставка грузов из Москвы скажем в Калининград на фуре, грузоподъемностью 22 тонны, из Москвы будет дороже примерно на 100 руб. за 1 тонну.
В Росавтодоре рассчитывают, что все деньги, собранные с владельцев грузовиков, будут направлены в дорожное строительство. Как пишет газета, планируемые поступления в бюджеты всех уровней составят около 83 млрд руб. в 2015 году и 159 млрд руб. в 2024 году (в 2012 году на приведение дорог в нормативное состояние Росавтодор потратил около 300 млрд руб.).
Ранее власти уже пытались ввести плату за проезд по федеральным трассам, однако эта инициатива в 2010 году оказалась нереализованной.